Возьмем к примеру консольный насос 1Д 630-90 Краткая характеристика: Подача, м³/ч - 500-630 куб\ч Напор, м - 38-90м Мощность двигателя, кВт 90-110-250-315 Частота вращения, об/мин - 980-1450 Многие обычно ставят двигатель что по дешевле. Соответственно и получают результат. используют как электро двигатели так и ДВС. Используя ДВС ЯМЗ - 238 для привода насоса в действие. Двигателю понадобится радиатор большей емкости. А не радиатор с автомобиля. По тому что ДВС будет работать под сильной нагрузкой. При 240 л\с он сможет крутить этот насос. Но будет греться. В итоге головки дадут трещины. И начнет выкидывать охлаждающую жидкость. В итоге может заклинить. На фото показан простой пример решения этой проблемы. Сделан теплообменник. В него установлен штатный радиатор с авто. Обычно теплообменник делается на 1,5-2 куба. И делается он с подачей воды. Т.е. теплообменник проточный. Фото взято с инета.