Федор Конюхов начал кругосветку из Новой Зеландии 6.12.2018г.

Тема в разделе "Обо всем", создана пользователем Медведь, 6 дек 2018.

  1. Медведь

    Медведь Старатель

    В Новой Зеландии стартовала кругосветная экспедиция российского путешественника Федора Конюхова на весельной лодке.
    [​IMG]
    Выйдя из порта Данидин, мореход взял курс на мыс Горн (Чили), оттуда лодка направится к мысу Люин (Австралия), а от мыса Люин — опять в порт Данидин. Длина всего маршрута составит более 16 тысяч морских миль (27 тысяч километров), а время, проведенное в пути — около двух лет. За всю историю трансокеанских переходов еще никому не удавалось пересечь воды трех океанов, омывающих Антарктиду, и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

    Первоначально старт экспедиции был запланирован на 19 ноября, однако из-за плохой погоды его пришлось перенести на более позднюю дату, сообщает ТАСС.


    Весельная лодка "Акрос" была специально спроектирована для этого путешествия британским дизайнером Филиппом Моррисоном. Для сохранности продуктов на ней имеются специальные водонепроницаемые отсеки. Также предусмотрены три системы для выработки энергии: солнечные модули, ветрогенератор и установка, способная химическим образом добывать электричество из метанола.
    Источник
     
  2. Медведь

    Медведь Старатель

    День рождения в Южном океане: Федор Конюхов отмечает 67-летие
    Свой 67-й день рождения Федор Конюхов, как и положено легендарному путешественнику, отмечает где-то в Южном океане в своей весельной лодке "Акрос". Информагентство Nation News передает для него поздравления коллег и друзей.
    12 декабря исполнилось 67 лет знаменитому российскому путешественнику Федору Конюхову. Свой день рождения мореплаватель отмечает на весельном судне "Акрос" в Южном океане. Информагентство Nation News передает поздравления путешественнику от его коллег и друзей.

    Корреспондент агентства связался по телефону с другом Конюхова первым вице-президентом Русского географического общества Артуром Чилингаровым и застал его на Ямале. Чилингаров искренне поздравил Федора и пожелал ему "счастливого плавания".

    В 2017 году Конюхов и Чилингаров планировали спуститься на дно Марианской впадины, и на глубине, на которую не опускался ни один в мире человек, исследователи собирались взять пробы грунта, а также установить там православный крест и флаг России. Однако мероприятие пришлось перенести.

    Еще одно поздравление, переданное Nation News Конюхову, было от путешественника-экстремала Тимофея Баженова, который заявил, что для него было бы огромной честью отправиться в экспедицию с легендарным путешественником и специалистом в области выживания.

    "Он символ русского богатыря и русского путешественника, живой символ свободы для тех, кто хотел бы измерить свою жизнь в русле стихии", - подчеркнул Баженов.
    Источник
     
  3. Медведь

    Медведь Старатель

    Полмесяца в океане
    20 декабря 2018
    Сегодня две недели в плавании. Пересек 180 меридиан или линию перемены дат, и вышел в Западное полушарие. Случилось это 19 декабря, таким образом, два раза прожил 19 декабря — день прославления Святителя Николая Чудотворца — сначала по восточному полушарию, а затем по западному.

    Как видно по моему треку, погода меня не балует, нахожусь в центре небольшого циклона, ветер крутит на 360 градусов, хаотичное волнение, лодку бросает с борта на борт. Продвижение вперед невозможно, стараюсь удержать её хотя бы в этих координатах, чтобы опять не унесло в восточное полушарие, откуда я с таким трудом выбирался. Приходится крутиться на месте. Плав якорь не использую.
    [​IMG]

    Надо сутки еще продержаться, в субботу ветер зайдет на юго-западный, попутный. По лагу прошел 600 миль, это чуть больше 10% от всего маршрута. Конечно, были планы пройти за две недели большее расстояние и быть к востоку от остова Чатам, но Океан хорошо смиряет любого человека, особенно если ты находишься на борту вёсельной лодке. Слава Богу за все — жив, здоров, погода сложная, но могло быть и хуже.

    В Океане радуешься и обращаешь внимание на любые изменения – вот, например, сейчас почти полная Луна. В городе это не так важно, а для меня, в океане, это очень важно: видимость хорошая, палуба ночью освещена и как-то веселее на душе. Смог вскипятить воду и приготовить горячую пищу – праздник. Все воспринимается иначе, чем на берегу. Я каждое утро вспоминаю хорошим словом моего друга Михаила Янченко за то, что он подготовил мне капсулы с хорошим молотым кофе.

    Сегодня запускал опреснитель морской воды. Заправил канистры пресной водой. Опреснитель хороший, вырабатывает примерно 25 литров в час. Здесь вода холодная и производительность падает (при тестировании в Европе производительность 30 литров в час).

    Океан по-прежнему пустой, не видел ни одного судна за последние 12 дней. Такое ощущение, что весь флот пропал. В Атлантике каждый день наблюдаешь судно или яхту.

    47’03 Южной широты и 179’32 западной долготы

    Фёдор Конюхов
     
  4. Медведь

    Медведь Старатель

    Тестовое наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ»
    18 декабря 2018
    18 декабря в английском городе Бристоль состоялось тестовое наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ», на котором Фёдор Конюхов планирует совершить рекордный полет в стратосферу с целью достичь высоты 25 километров.

    Проект реализует благотворительный Фонд Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при поддержке Фонда Президентских грантов, ПАО «Газпром» и ряда партнеров.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Объем оболочки — 100 тысяч кубических метров, это самый большой тепловой аэростат на планете. Высота конструкции – 70 метров. Специально для тестового наполнения был арендован авиационный ангар, в котором раньше строились самолеты Concord. Даже в таком вместительном ангаре команде удалось наполнить оболочку только наполовину, этого было достаточно, чтобы проверить внутренние соединения оболочки, правильность пошива всех элементов и органов управления парашютным клапаном, а также установить систему дистанционного мониторинга температуры оболочки. Во время подъема, на высоте в 20 километров, температура внутри оболочки будет достигать +120 С⁰, а температура за бортом -60 С⁰.

    [​IMG]

    Плотность воздуха в сотни раз меньше, чем на уровне земли, именно поэтому требуется оболочка такого гигантского размера, чтобы аэростат оставался «на плаву» в разреженном воздушном пространстве. При этом вес всей конструкции составляет всего 1 тонну.

    Для сравнения, взлетная масса кругосветного воздушного шара «МОРТОН» на старте составляла 10 тонн, из которой 5 тонн приходилось на топливо (газ пропан). Однако шар «МОРТОН» летел на высоте 8-10 тыс. метров, а шар «РОССИЯ» должен подняться на 25 километров.



    В этот день, также, состоялась приёмка очередного этапа работ с герметичной капсулой и системой горелок (комбинированная система, разработанная Elson Space Engineering, использующие авиационный керосин и пропан в качестве топлива). Пропан — на старте и при приземлении, авиационный керосин — на больших высотах.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Гондола выполнена из алюминия, имеет несколько технологических отверстий для ввода коммуникаций, а также один входной люк для пилота.

    В 2016 году для кругосветного полета было принято решение использовать негерметичную гондолу (в два раза дешевле герметичной кабины), и все 11 суток Фёдор Конюхов использовал кислородную маску. Для полета в стратосферу компания Cameron Balloons создала миниатюрный космический корабль, на котором можно подняться как на 25 километров, так и на 250 километров. Единственное ограничение – запас кислорода внутри капсулы на 24 часа. По плану полет должен совершиться в течении светового дня. Взлёт рано утром на рассвете и приземление на закате.

    Всего запланировано два полета: первый состоится в Австралии, в апреле будущего года, второй — в России, в сентябре 2019.

    Полет в Австралии привязан к графику текущего перехода на вёсельной лодке «АКРОС» через Южный Тихий океан к мысу Горн. Пока Фёдор идет с отставание от графика, и вся неделя будет иметь неблагоприятные погодные условия. Ветер южный, зайдёт на юго-восточный (встречный) и лодка будет дрейфовать в обратном направлении.
    [​IMG]
    В целях экономии заряда батареи на буе Iridium 360 команда поменяла частоту передачи координата с одного часа на два часа.
    Фото: www.cameronballoons.co.uk
    Фёдор Конюхов
     
  5. bongo bazilio

    bongo bazilio Новичок

    я сейчас тестовое наполнение себя водкой произвожу,перед новым годом^\
     
  6. КочевниК

    КочевниК Перспективный старатель

    Тестировать надо грамотно, чтоб потом опохмеляться не пришлось. Или еще хлеще, чтоб рядом с Федором конюховым не очнуться, посреди океана.
     
  7. малайка

    малайка Старатель

    Ты думаешь он там один? Там под ним наша подводная лодка на всякий случай. А если Федя заплывёт в американские воды и эти бараны обнаружат подводку, то у наших всегда есть отмазка - типа Федя нажал на спасательную кнопку и мы вот быстро-быстро приплыли ::*
     
  8. Медведь

    Медведь Старатель

    День 41.

    До мыса Горн 3 000 морских миль.

    Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.
    «У меня все хорошо, штормовая погода ушла вперед, на восток. Передышка на пару суток. Океан успокаивается, уже нет этих гор из морской воды. Здесь волны именно горы. Разогнавшись на этом просторе, они поднимаются до невероятных размеров. Когда ходил в этих широтах на яхте, мог сравнивать: мачта на яхте «Алые Паруса» была 35 метров, волны достигали до первой краспицы, а это 8 метров. Сейчас на вёсельной лодке мне не к чему привязаться для сравнения, но по опыту и ощущениям последние два дня волны были 7-8 метров.

    Слава Богу, сегодня у меня относительно спокойный день, удалось навести порядок на лодке. Просушить каюту. Приготовить горячий обед. Хорошая новость — до мыса Горн по прямой 3 000 морских миль. По лагу от Новой Зеландии прошёл чуть больше 2 000 морских миль.
    [​IMG]
    Оставшееся расстояние уже близко к трансатлантическому переходу. Однако это расстояние по прямой, а я уже знаю, что здесь, в Южном океане, чтобы пройти тысячу миль по прямой, надо в реальности преодолеть расстояние в полторы тысячи миль.

    Сегодня середина лета в южном полушарии, осталось полтора месяца до конца сезона и уже понятно, что самый сложный этап — подход к мысу Горн — мне придется проходить осенью (март).

    Хорошо бы сохранить такой темп, как сейчас. Лодка выдерживает натиск океана, сам я тоже, пока, держусь с Божьей помощью.

    Всем поклон».

    Фёдор Конюхов
    Источник
     
  9. Медведь

    Медведь Старатель

    Шторм продолжается
    01 февраля 2019
    Сообщение от Фёдора Конюхова:

    «Шторм перешел на третьи сутки, ветер не меняет направление, дует с юга-запада (240). Волна гигантская. Идет то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку. Чтобы как-то заглушить этот шум слушаю Владимира Высоцкого в наушниках. Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт.
    [​IMG]
    Вот такой у меня 1 февраля. Начало последнего летнего месяца в Южном полушарии. Для жителей северного полушария – это наш август.
    С момента старта прошел по лагу 5 000 километров, еще не половина пути, но уже близко. До мыса Горн примерно столько же.

    Периодически появляется солнце в дымке, этого достаточно чтобы зарядить аккумуляторы от солнечных батарей. Никогда у меня еще не было таких эффектных солнечных батарей, с наступлением светового дня сразу идет заряд аккумуляторов. В Южном океане редко бывает чистое небо, обычно оно затянуто плотной облачностью как сейчас, но пока я не испытывал проблем с зарядкой батарей.

    Слава Богу, жив и пока здоров. Лодка — молодец, держит удар. Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12-ть миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда.

    Прошу ваших молитв».

    Фёдор Конюхов
     
  10. Медведь

    Медведь Старатель

    Ответы на ваши вопросы
    05 февраля 2019
    Весельная лодка «АКРОС» под управлением Фёдора Конюхова подходит к важному рубежу – половине пути. Стартовав 6 декабря 2018 из новозеландского города Данедин (Dunedin), российский путешественник за два месяца на веслах преодолел расстояние от Москвы до озера Байкал – 5 400 километров. За это время российский гребец установил несколько промежуточных рекордов: самое длительное пребывание в Южном океане на весельной лодке – 62 дня (предыдущее достижение было у француза – 59 дней); наибольшее пройденное расстояние; а также, Федору Конюхову в океане исполнилось 67 лет, и на сегодняшний день он самый возрастной океанский гребец.

    [​IMG]

    Подписчики соцсетей задают вопросы Фёдору Конюхову. Мы постарались их суммировать и попросили Фёдора ответить на эти вопросы.

    Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы:

    Есть ли пластик, мусор в Южном океане?

    Ф.К. Нет, в Южном океане я не видел пластика, ни одной бутылки или целлофанового мешка, хотя я нахожусь близко к воде.

    Правда ли, что облака другие, не такие, как над сушей?
    ФК. В океане, конечно, другие облака, особенно в Южном океане. Здесь низкая облачность, низкое давление, постоянные циклоны.

    Самая большая волна величиной с какой этаж?

    ФК. Я специально не измеряю высоту волн, но когда поднимаюсь на гребень, видно очень далеко, как будто я на капитанском мостике судна.
    [​IMG]
    Вам не страшно?

    ФК. Любому человеку страшно в таком безбрежном просторе и так далеко от цивилизации, но я привык и знаю, как себя вести в этих ситуациях.

    Зачем вам это?

    ФК. Я так живу, это мой образ жизни – познавать нашу планету, себя, окружающий мир.
    [​IMG]
    Как всего лишь сантиметр обшивки корпуса выдерживает удары?

    ФК. Корпус лодки выполнен из композитного «сэндвича» (внешний слой карбонового волокна, пенопласт, внутренний слой карбона. Также подводная часть проклеена кевларом, который используется в бронежилетах. Пока лодка выдерживает нагрузки.

    [​IMG]

    Если лодка перевернется что будет?
    ФК. Лодка спроектирована так, чтобы вернуться на ровный киль после переворота. Мы специально проводили roll over тест в мае прошлого года в Англии. Другое дело, что тест мы проводили без всего оборудования, без антенн. Теоретически, должна встать на ровный киль, но лучше мне избежать переворота на этих широтах.

    Как сушить вещи?

    ФК. Никак. В каюте для сна оборудован тёплый пол, состоящий из нагревательных элементов, какие используются у нас в домах и квартирах, но они лишь подогревают пол, а не сушат вещи. У меня несколько комплектов вещей, упакованных в специальные мешки, когда одежда становится насквозь мокрая и пропитанная солью, я ее меняю на сухую. В океане из-за соленой воды невозможно высушить вещи. Для этого нужно прополоскать в пресной воде, а у меня ее ограниченный запас.

    Как лодку во время шторма не сносит с курса?

    ФК. Лодка оборудована пером руля и автопилотом, он держит заданный курс. Когда ветер усиливается до 25 узлов и понимается волна 3 метра и больше, я вынужден держать лодку по волне и по ветру, курс уже не важен, главное — пережить усиление ветра или шторм. Если ветер встречный, лодка стоит на месте или, при усилении, я вынужден развернуть лодку и лечь на обратный курс. Главное, не поставить лодку бортом к волне и не получить Т-образный удар.

    Есть ли интернет? Как выходите на связь?
    ФК. На борту два типа спутниковой связи от компании Iridium. Стационарный телефон для голосовой связи и сообщения через Iridium GO. Стоит отметить, в этом году я тестирую спутниковый мессенджер Bysky. Отправляю сообщения со смартфона, по принципу обычного популярного мессенджера. Вот только фотографии пока не проходят, но партнёры из Iridium работают над этой задачей. Звоню в штаб ежедневно, вечером по Москве. Если сильно штормит, то обмениваемся короткими СМС-сообщениями, читаю ваши вопросы и пожелания.
    [​IMG]
    Что вы кушаете. Какой рацион питания?

    Ф.К. На борту специальное сублимированное питание, разработанное новозеландской компанией Radix. Его разрабатывали специально для таких проектов.
    [​IMG]
    Есть ли связь с проходящими судами?

    ФК. С момента старта разошелся только с одним судном — и то, у берегов Новой Зеландии. Вот уже 60 дней никого не наблюдаю в океане. Радиоэфир молчит, это очень необычно.

    Как переносите качку?

    ФК. Качка – это постоянна проблема, океан невозможно выключить, здесь все время болтает, поднимает на волнах, качает с борта на борт. Лодка находится в постоянном движении. У кого слабый вестибулярный аппарат или сердце – не стоит выходить в океан на весельной лодке.

    [​IMG]

    Как вы спите?
    ФК. Урывками по 20-30 минут, и так набираю необходимое количество сна. Я не могу лечь и проспать 7 часов. Лодку обязательно развернет бортом к волне, приходится все время быть начеку и смотреть за заходами ветра, за сменой направления волн. Нехватка сна тоже создаёт проблемы, есть опасность допустить ошибку, особенно в штормовую погоду. Иногда забываешь пристегнуться страховочным поясом.

    Какие мысли приходят во время путешествия, удалось ли что-то переосмыслить?

    ФК. Все время только и делаю, что переосмысливаю жизнь, здесь для этого есть все условия. Мне кажется, человечество идет по неправильному пути, по пути разрушения себя и планеты. Мы очень мало созидаем.

    Сколько миль отнимает шторм, как удерживаетесь в дрейфе?

    ФК. Если шторм попутный, то продвигаюсь по курсу, но в этом и есть одна из проблем похода в Южном океане, здесь практически не бывает больше 3-х дней попутного ветра в отдельной взятой точке. Например, в Пассатах ветер может дуть от Канарских островов до Антигуа в одном направлении и на протяжении месяца. Соответственно, ветер, волна, течение – все в одну сторону. В Южном океане циклонические системы
    закручиваются по часовой стрелке — если ты идёшь на парусной яхте по 300-350 миль за сутки, ты можешь двигаться с этим циклоном с запада на восток. А на весельной лодке из-за низкой скорости циклон проходит через тебя.

    Какие у вас солнечные батареи?

    ФК. Еще в 2017 году при разработке систем жизнеобеспечения на лодке «Акрос» предусматривались три источника выработки энергии: солнечные батареи, ветрогенератор и система топливных элементов (EFOY). Я очень доволен тем, насколько эффективными оказались российские гибкие солнечные модули, изготовленные НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП. Фактически, отсутствует необходимость использования других источников. На лодке всегда положительный энергобаланс. Более того, ветрогенератор оказался самым бесполезным в этих условиях. Когда океан спокоен и ветер не превышает 15 узлов, ветрогенератор не заряжает бортовые аккумуляторы, а когда ветер усиливается за 25 узлов и больше, поднимается волна, лодку бросает с борта на борт и использование ветрогенератора становится просто опасным. Также дизайнер лодки Фил Моррисон рекомендовал убирать ветрогенератор при штормовой погоде. Если лодка перевернется на волне, ветрогенератор будет препятствовать возврату лодки на ровный киль. Суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке «АКРОС», составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды,
    систему обогрева каюты.

    [​IMG]

    Удаётся поймать что-то в океане?

    ФК. У меня есть рыболовные снасти и блесны, но ни одной рыбы я не поймал, а вот кальмаров ловил. За два месяца поймал 10 кальмаров, обычно на закате они попадаюсь на флуоресцентную блесну. Для меня это гастрономический праздник.
    Какая организация регистрирует переходы в океанах на вёсельных лодках?

    ФК. Как FAI в аэронавтике регистрирует все рекорды и достижения, ORS (Общество Океанских Гребцов) в Лондоне отслеживает и регистрирует переходы через океаны на вёсельных лодках. ORS напрямую получает данные со спутниковых трекеров и поддерживает свою карту маршрута.
    источник
     
  11. Александр Нагайцев

    Александр Нагайцев Очень старый старатель

    Блин, наш путешественник пользуется пиндоскими лодками, шарами, телефонами и даже жратвой. Это как же мы отстали от остального мира. И почему молчат, что при Сталине наш шар уже поднимался в стратосферу и от туда был совершен парашютный прыжок. Этот рекорд никто не побил. И все оборудование было наше.
     
    Медведь нравится это.
  12. Ром@ныч

    Ром@ныч Старатель

    Тоже вся лодка панелями обклеенна :)
     
  13. Александр Нагайцев

    Александр Нагайцев Очень старый старатель

    Пишут, что панели нашей конструкции... Ага, блин, купленые у китайцев и упакованные в русский картон... Посмотрите сайт этого нии, и все станет ясно. Очередная барыжная контора с высокими покровителями. Вот и продают китайский шлам по тройной цене. Становится понятным, почему именно эти панели, зарегистрированна эта шарага в Сколково, рыжий пархатый денежки отмывает. Наверно за эти панели заплатили по весу золота.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2019
  14. Ром@ныч

    Ром@ныч Старатель

    У тебя такие же получается,гибкие и складывать можно?
     
  15. Александр Нагайцев

    Александр Нагайцев Очень старый старатель

    Нет, я жесткие взял. У них производительность и срок службы значительно больше и размер на мощность меньше.
     
  16. Медведь

    Медведь Старатель

    *** зато по телевизору нам в уши дуют что у нас все самое лучшее :55:
    Хотя он и на нашей лодке ходил Уралаз. Но кто ее делал не помню.
    Иридиум вне конкуренции. Я видел как люди в горах бегали связь искали. Я просто набирал номер и разговаривал с иридиума.
     
    Александр Нагайцев нравится это.
  17. Медведь

    Медведь Старатель

    Уралаз лодка тоже не наша ***
     
  18. Александр Нагайцев

    Александр Нагайцев Очень старый старатель

    Нет ничего нашего, и Федор из комсомольцев в попы переметнулся. Туда, где жирнее. Вот и вся его суть. Не платили бы бешенное бабло за такие путешевствия, хрен бы его загнали на лодку.
     
  19. Медведь

    Медведь Старатель

    }-{ добрейшей ты души человек Александр. Вот я хер за какие деньги бы залез в это корыто. И в попы тоже бы из за денег не пошел ***
    Это вероятнее уклад жизни.
     
  20. Александр Нагайцев

    Александр Нагайцев Очень старый старатель

    В попы и я ни за какие деньги не пойду. А в такой лодке бы покатался, за лям долларов. Почему бы и нет. У него даже пол с подогревом, опреснитель воды, связь, жратва, за рекламу приплачивают. Что так не жить. Мне, за гораздо меньшие деньги приходилось на земле неделю без движения лежать, ссать под себя, но не двигаться. А в этой лодке он практически не гребет, плывет по ветру и течениям. Ну и сказки в уши дует, о том, как о мирском думает... А что не думать, если в кевларовом корыте плывет, кевлар всего в 10 раз прочнее стали... Еще не так давно мы хотя бы по космосу и вооружению были впереди планеты всей. И пол мира под нами было. Было, чем гордиться, да и в 80х конюхов на наших яхтах ходил и коммунизм славил.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2019