Мотопомпа РАМАНА,Гринфилд,Меран,MPBV80 и т.д.

Тема в разделе "Насосы, мотопомпы, пульповоды", создана пользователем vov73, 8 янв 2018.

  1. Super

    Super Старый старатель

    Так выглядит цилиндр в самом начале пробоя прокладки ГБЦ
     

    Вложения:

    • 29092018046.jpg
      29092018046.jpg
      Размер файла:
      823,2 КБ
      Просмотров:
      3
  2. Super

    Super Старый старатель

    А так же совет всем владельцам китайских помп. По окончании сезона, перед постановкой мотопомп на хранение - разберите корпус водяного насоса, отмойте все отложения ржавчины, протрите насухо и просушите. Этот рыжий налет за зиму делает свое грязное дело - начинается корозия силюмина - а местами могут появится и дырдочки.
     

    Вложения:

    • 29092018043.jpg
      29092018043.jpg
      Размер файла:
      716,1 КБ
      Просмотров:
      3
    • 29092018044.jpg
      29092018044.jpg
      Размер файла:
      671,8 КБ
      Просмотров:
      3
    • 29092018042.jpg
      29092018042.jpg
      Размер файла:
      696,8 КБ
      Просмотров:
      3
  3. Денчеловекоэкскаватор

    Денчеловекоэкскаватор Старый старатель

    Видимо это совсем хреновый китаец, была тут помпа лет 5 выживала и хоть бы что, силумин не проржавел прокладка в порядке, головка в общем то никогда не вскрывалась, было правда зажигание умирало один раз да карбюратор продули компрессором умерла от того что кольца кончились и возится никто не хотел, хонда аналогичная вообще без компрессии по сию пору работает, но правда это не высоконапорные насосы, современных китайцев использовал марки форза 6,5 и 15 сил маленький сдох от абразивного износа на дробилке стоял кварцевой пылью дышал и то года полтора выходил большой на мельнице стоял читай охренеть какие нагрузки изнашивалчя сальник колнвала а умер из за оторваной тарелки клапана выпуска, горшок при этом был еще в порядке и компрессия была как на новом, бензин везде лился преимущественно хороший но бывало и совсем нехороший масла тоже от м8 до полусинтетики с нерегулярной заменой.
     
  4. Super

    Super Старый старатель

    Видимо не совсем так. Движки 6,5 и до 9 л.с ходят годами - никаких прокладок не вышибало. Но движки большей мощности - видимо на заводах переборщили со степенью сжатия, и наш российский 92ой стал непригодным для таких движков. Друзья заливают в эти моторы 95ый - полет нормальный. Вот и вся разница. Да и работа на дробилке - там не на полную моща движок используется - камень попал - нагрузка подскочила, песочек попал - нагрузка снизилась, а на размыв как водяной насос - и по 12 - 16 часов в день и газу до усрачи - с этим тоже надо согласится.
    Так же с увеличением диаметра поршня выросли расстояния между болтами крепящими ГБЦ - силумин металл слабый - вот и выгибает основание ГБЦ - количество крепящих болтов одно и тоже - 4ре штуки. Поршень на 90 мм - это как на волговском движке - так там и ГБЦ вон какая массивная и толщина основания огромная - и то выгибает. То есть чисто заводские косяки - а расчет за эти косяки - 95ый бенз отличного качества.
     
  5. Медведь

    Медведь Старатель

    Может это и не косяки заводов. А говно нам на заправках втюхивают. Буквально несколько лет тому назад было МОРЕ автозаправок. Большинство торговало отменной дрянью. Теперь их нет. А дрянь куда дели? Да так же и впаривают ее нам по тихому.
    Зато он там испытывает перегрузки. И автор выше писал что дышать там не чем. Абразив. Так что двс там ну не как не балдеет ***
     
  6. Super

    Super Старый старатель

    Про кавитацию - начали в соседней теме - продолжим здесь, так как будем рассматривать турбину от этих мотопомп.
    Наружный диаметр всаса турбины - 60 мм
    Внутренний диаметр всаса турбины - 35 мм
    Отсюда находим полезную площадь, через которую всасывается вода =19,18 см.кв. = 0,0019 м кв.
    За одну секунду через такой всас может поступить воды 9,8 х 0,0019 = 0,01862 куба или 18 литров - это идеальные условия - всас на одном уровне с водоемом, на выходе - нагрузки нет.
    За один час 3600 х 0,01862 = 67 кубов.
    Заявленная заводом производительность - 40 кубов в час - понятно - что кавитации не будет. НО !!!! 40 кубов указаны при скорости 3000 об в минуту. Если выставим обороты 3600, то производительность помпы будет 48 кубов в час - снова кавитации не будет. А теперь - газанем за тягу и выведем движок на """форсаж""" - то есть на 6000 оборотов в минуту - производительность такой турбины будет порядка 80 кубов - вот тут и начнется кавитация - так как крыльчатка в состоянии прокачать 80 кубов, а """"дыра"""" на всасе пропускает только 67 кубов. Недостающие 13 кубов - в турбине тоже найдутся - в виде пузырьков вакуума.
     
  7. Super

    Super Старый старатель

    А теперь по поводу расточки прозоров на этих турбинах.
    Ширина прозоров на стандартной турбине - 4 мм, производительность 40 кубов в час при 3000 об/мин.
    Понятно - что 1 мм ширины прозоров выдает 10 кубов.
    Максимально что можно получить из этой турбины - расточить прозоры до 8 мм, тем самым повысить производительность такого насоса до 80 кубов в час при 3000 об/мин - это чисто расчетная величина. Понятно, что не изменяя """"дыру""""на всасе свыше 67 кубов нам не прокачать - начнется кавитация. Возникает законный вопрос - а стоит ли вообще растачивать прозоры???
     
  8. Super

    Super Старый старатель

    Расточка рабочего колеса - при помощи дрели - черновая обработка. Если сверлим сверлом диаметром 7 мм, то ширина получается 7,5 мм - учтите этот опыт. Для черновой обработки диаметр более 7 мм брать не рекомендуется - тем более если у кого нет опыта. По первости будите ломать сверла пачками ^\ и изучать русский жаргон выковыривая обломки сверл.
    На третьем фото - отчетливо виден дефект литья - а многие это списали бы на кавитацию ^\ На четвертом фото - готовая турбинка после черновой расточки. Для чистовой расточки потребуются длинные пальчиковые фрезы или длинные развертки - все диаметром 8 мм. Напильниками и надфилями я не пользуюсь - так как имею небольшой опыт ^\
     

    Вложения:

    • 02102018047.jpg
      02102018047.jpg
      Размер файла:
      884,4 КБ
      Просмотров:
      5
    • 02102018048.jpg
      02102018048.jpg
      Размер файла:
      932,3 КБ
      Просмотров:
      5
    • 02102018050.jpg
      02102018050.jpg
      Размер файла:
      1.005,6 КБ
      Просмотров:
      5
    • 02102018051.jpg
      02102018051.jpg
      Размер файла:
      703,2 КБ
      Просмотров:
      5
  9. Super

    Super Старый старатель

    Что бы ответить на вопрос - а стоит ли расстачивать турбины - обратимся к рисованию.
     
  10. Super

    Super Старый старатель

    Думаю Медведь разместит этот график крупным планом - чтоб было наглядно и описание сразу читать. Графики - для скоростей 3000 об/мин - для обоих турбин Две падающие прямые - характеристики помп - для разных турбин 4 мм и 8 мм. Синяя прямая - это характеристика брансбоя - подписано. Красная зона - зона кавитации.
    Мы используем помпы всегда под нагрузками - или брансбойд, или ежик - тот же самый брансбойд.
    Выводы - однозначные. С расточенной турбиной воды из брансбоя выкидывается на 50% больше - 30 кубов вместо 20, и давление в магистрали выше - 4 атм вместо 3х - а значит струя летит дальше, и энергия струи значительно выше - да и воды выплескивается побольше.
    Так что - ТОЧИМ и не заморачиваемся - кавитации при работе не будет, даже если движок разогнать до 6000 об/мин - разумеется под нагрузкой в виде брансбойда. Теоретически - через брансбойд будет пролетать 60 кубов в час при 6000 об/мин и давление в магистрале будет порядка 8 - НО!!!! мощности этих моторов явно не достаточно, чтоб раскрутить такую турбину до таких оборотов - да нам такие обороты просто не нужны.
     

    Вложения:

  11. Медведь

    Медведь Старатель

    Во во у меня знакомый расточил. И двс просто не повез это расточенное колесо.
     
  12. Super

    Super Старый старатель

    Т
    Тогда давай подробнее - какой мощности стоит движок и до сколько расточил прозоры? - а лучше фото турбинки - чтоб было видно посадочное отверстие - шпонку или резьбу - так опредилим мощность мотора. А может уже движок скис, и выдает только половину от заявленой мощности?
    На МПБВ 80 13-сил у меня турбина расточена до 7,5 мм - движок на автомате легко держит 3000 - на любых нагрузках, увеличение оборотов рычагом - до 3600. Дальнейшее увеличение за тягу - обороты не возрастают. То есть 7,5 мм для 13 сильного мотора - это то что надо - этой помпой отработал той осенью месяц и в этом году месяц - полет нормальный - помпа до сих пор рабочая.
    Для 16ти сильного - турбину расточил вчера - будет возможность поработать в этом году - видео будет.
     
  13. Super

    Super Старый старатель

    А может этот приятель мотопомпу гонял в режиме форсажа - скажем 5000 - 6000 оборотов в минуту. Тогда понятно. Если турбину расточить до 7,5 мм 13 кобыл смогут раскрутить только до 3600, а если 9 кобыл - то максимум на что движок способен - 2500.

    Моя первая расточенная турбина была на Рамане 9 л.с. Пока не растачивали - мотопомпа просто выла на полный газ и выдавала на гора при перекрытой магистрали 8,0 атм. Расточил я тогда до 6,5 мм - и обороты упали до 2500 - 2700 - даже 3000 движок не развивал. Давление тоже упало. Зато при малых нагрузках - воды выдавала раза в 1,5 больше. Эту помпу я быстренько пристроил откачивать воду из карьера - пацанам понравилось - качает много, жрет мало. За год непрерывной работы - разлетелась на составляющие - маховик в одну сторону со стартером, движок с помпой - в другую ^\
     
  14. Медведь

    Медведь Старатель

    Romana 9 л\с расточил по моему до 8мм.
     
  15. Денчеловекоэкскаватор

    Денчеловекоэкскаватор Старый старатель

    Интересно никто не пробывал форсировать эти моторы, принцыпы инжекции все понимают так вот если сунуть выхлоп насоса в напорную трубу насоса будет тот же эдектор только будет выхлоп тянуть и получится наддув для карбюратора, больше заряд в горшок больше мощей
     
  16. Медведь

    Медведь Старатель

    А смысл? Сейчас этих моторов боооольшая линейка. Выбирай на вкус и цвет))
    Z999 по моему волокет в форсировании.
     
  17. Денчеловекоэкскаватор

    Денчеловекоэкскаватор Старый старатель

    Для выше описанного случая с расточкой, ну и как бы за меньшие деньги больше мощность, просто интересно
     
  18. Super

    Super Старый старатель

    Проторенной дорожкой шол тот товарищ - отрицательный опыт многому учит. Остается ту турбину установить на мотор 15 л.с - и будет ему огромное счастье. Резьба протачивается на токарном и пробивается шпоночный паз - и все дела.
    Форсировать эти моторы не советую - причина здесь простая - шатун в нижней головке шатуна имеет подшипник скольжения - но не вкладыш - а сразу залит бабитом. Так же отсутствует масляный насос - смазка подшипника - масляным туманом и разбрызгиваем - если капелька масла попала - значит хорошо - если не попала - кирдык мотору. Диаметр и ширина выбраны практически без запаса мощности. Поэтому форсировка этих движков без изменения этого узла - не имеет смысла.

    Хотя форсировать можно. Для этого - самое простое - в нижней головке шатуна устанавливается подшипник качения - как во всех мотоциклетных совдеповских двухтактных двигателях. Самое простое - насыпной подшипник из роликов диаметром 4 мм. При этом шатун нужен другой. Узел становится более надежный и долговечный - и можно форсировать движок.

    Степень сжатия увеличивать не надо - основание ГБЦ очень тонкое - ее итак выгибает. А применить карб с большей дырой - это то что нужно - тем самым поднимаем обороты и мощность. И тем самым с ДВС 15 л.с можно выкачать 30 и более лошадок. О расходе бенза в данном случае говорить не прилично }-{
     
  19. Денчеловекоэкскаватор

    Денчеловекоэкскаватор Старый старатель

    Рост мощности на 100 процентов только заменой карба и усилением шатуна не реально, а вот с наддувом вполне но видимо не долго
     
  20. Super

    Super Старый старатель

    Это как ни странно - РЕАЛЬНО. Скачай книгу - МОТОЦИКЛ БЕЗ СЕКРЕТОВ - там все расписано - все методы форсировки.
    15ти сильный мотор имеет кубатуру 420 кубиков и 30 лошадей с него взять - как два пальца обоссать.
    К примеру - всем известный в СССР мотоцикл Иж Планета Спорт - 350 кубиков, заявленная заводом мощность 28 л.с - легко доводится до 40 - на что хочу обратить внимание - дыра в родном карбе 32 мм!!! На 15ти сильном моторе дыра меньше 20 мм - вот и весь фокус. Так же - замена шатунного подшипника дает выигрыш в увеличении оборотов.
    Для 15 ти сильного мотора на 3000 моща составляет 13 л.с, на максимальных 3600 - 15 л.с. Продолжим этот ряд - каждые 500 оборотов с верху дают прибавку примерно 2 л.с. Получим при 4000 - 17 л.с, при 4500 - 19 л.с при 5000 - 21 л.с, если ДВС форсированный - он легко крутит и 6000 - при этом моща с мотора уже 25 л.с.
    Почему замена карба??? - мощность - это количество сгоревшего бензина в единицу времени и помноженное на коэффициент. Движок не меняем - значит и коэффициент неизменный. Остается одно - засунуть в ДВС как можно больше бензина - а значит увеличить дыру в карбе, по возможности увеличить все впускные и выпускные отверстия, и установить клапана большего диаметра - то есть применить другую бошку.

    Поэтому и написал - самое простое - заменить шатун и подшипник, установить карб с большей дырой и задрать обороты по максиуму.

    Турбину в этом случае надо подбирать - возможно прозоры растачивать до ширины 8ми мм не придется - а ограничится лишь 7 мм или 6 мм - тут нужна практика - чтоб мотор раскручивал турбину до максимальных оборотов при любых нагрузках.

    А теперь - даже страшно подумать }{ - если наш ДВС разгонит турбину до 6000 при перекрытой магистрали }-{ - давление в улитке будет много больше 16 атм - и если она взорвется как атомная бомба }-{, или при такой моща ствол из рук тля ля ля - выскочит }-{ - из которого будет вылетать куб в минуту при давлении порядка 8ми атм }-{}-{}-{.